Интересные факты

Устройство лифта

Устройство лифта

Устройство лифта

С электрическим приводом
  1. Средства подвески кабины и противовеса. Представлены стальными проволочными канатами.
  2. Лебёдка. Является силовой установкой.
  3. Кабина. Перевозит пассажиров и/или другие грузы.
  4. Противовес. Уравновешивает силу тяжести массы кабины и часть массы номинального груза.
  5. Шахта лифта. Полностью или частично огороженное место, простирающееся от пола приямка до перекрытия. В ней двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.
  6. Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Тормозное действие ловителя инициируется ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении.
  7. Буфера. Устройства плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости. Предназначены для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса.
  8. Электрические устройства. Включают электрические устройства безопасности и освещения.
  9. Станция управления лифтом (контроллер).

Редукторный электрический привод

Редукторный электрический
привод

Панель управления для пассажиров

Панель управления
для пассажиров

Шахта лифта

Шахта лифта

Наружный лифт в многоэтажном здании

Наружный лифт в многоэтажном
здании

С гидравлическим приводом

Гидравлическим приводом оснащаются прежде всего лифты для малоэтажных зданий, так как скорость и высота подъёма таких лифтов ограничена. Помимо этих ограничений, существенным недостатком гидравлических лифтов является необходимость использования большого количества масла (около 200 литров). Это является большим минусом на фоне современных электрических лифтов, вообще не требующих масла, и, к тому же, пожароопасно и неэкологично. Наряду с необходимостью использования машинного помещения под резервуар с маслом, нужен ещё и шумный и энергоёмкий компрессор, зачастую требующий дополнительный силовой трансформатор и охлаждающий кондиционер. Принцип действия гидравлического лифта не претерпел особых изменений с XIX века и заключается в следующем: компрессор нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло. Давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине.


Источник:  http://ru.wikipedia.org

Возврат к списку